Публичный доклад руководителя

  • Главная
  • Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя

Руководитель учреждения: Саврицкая Светлана Петровна

Учебный год: 2012/2013 учебный год.

 

 

    Содержание доклада:

       1.     Общая характеристика образовательного учреждения.

      o    Общие сведения о детском саде.

      o    Структура управления детским садом.

      o    Кадровый состав.

       2.     Образовательная и воспитательная деятельность.

       o    Основные и перспективные направления работы ГБОУ.

       o    Условия для реализации образовательной программы.

       o    Образовательная деятельность ГБОУ.

       o    Результаты образовательно-воспитательной работы.

        3.     Охрана и укрепление здоровья детей.

       o     Реализация «Образовательной программы ДОУ» по охране и укреплению здоровья детей.

       o    Работа по профилактике детского травматизма.

       o    Организация питания.

       o    Обеспечение безопасности ГБОУ.

        4.     Система взаимодействия с социумом.

               5.      Анализ результатов работы учреждения за 2011-2012 учебный год .

 

 1. Общая характеристика образовательного учреждения.

 Общие сведения о детском саде.

 Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 2539 открыто в 2007 году.
 Лицензия на образовательную деятельность серия 77 № 003332 от 07 февраля 2012 года.
 Местонахождение садаВосточный Административный округ гор. Москвы, район «Богородское»
 Расположен по адресу: 107564, гор. Москва, ул. 3-я Богатырская, д. 5.
 Телефон/факс (499) 748-34-98, телефон (499)748-35-02

 В детском саду функционируют 11 групп, которые посещает 265 детей

 Наполняемость групп по нормативу:
Группы раннего возраста - 3 (60 чел.)

 Младшие группы - 2 (норматив 50; по факту 73 чел.)
 Средние группы - 2 (норматив 50; по факту 50чел.)
 Старшие группы - 2 (норматив 50; по факту 50 чел)

 Подготовительные группы – 2 (норматив 50; по факту 48 чел)

 Группы кратковременного пребывания -1 ( с 1,5 до 3 лет) – 20 чел.

 Структура управления детским садом.

 Учредителем детского сада № 2539 является Департамент образования города Москвы.
 Вышестоящий орган – Восточное окружное управление образования департамента образования гор.   Москвы.
 В своей работе детский сад взаимодействует с окружным методическим центром ВОУО ДО гор.  Москвы.
 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая.
 Направления работы ДОУ, принимаемые решения обсуждаются и согласовываются на общем   собрании трудового коллектива, совете педагогов, родительском совете, в профсоюзном комитете

 Кадровый состав ДОУ.

 Детский сад укомплектован согласно штатному расписанию. Педагогический процесс обеспечивают  30 педагогов. Из них:

                   ·           старший воспитатель,

                   ·        музыкальные руководители,

                   ·         22 воспитателя,

                   ·         Воспитатель по физической культуре,

                   ·         Инструктор по физкультуре,

                   ·         Учитель логопед,

                   ·         Педагог психолог.

 

 2.Образовательная и воспитательная деятельность

 Основные направления работы ГБОУ.

 Цель работы нашего учреждения – воспитать в каждом ребенке социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.

 Для этого в рамках «Образовательной программы ДОУ» педагогический коллектив проводит работу по следующим направлениям:

   §  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие;

   §  Развитие творческих способностей воспитанников через приобщение к общечеловеческим ценностям;

   §  Обеспечение преемственности между сферами социального становления ребенка: семья - детский сад - школа.

 Условия для реализации образовательной программы.

 Большое значение коллектив ДОУ придает содержанию предметно-развивающей среды. Развивающая  предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

 Предметно-развивающая среда ДОУ № 2539 сформирована по принципу открытости, гибкого зонирования и полифункциональности.

 Групповые комнаты:

    1.Уголок  театрализованный

 2. Уголок ряжения.

   3. Уголок музыкальный.

     4. Уголок книжный.

             5. Речевой уголок «Звуковичок.»

     6. Уголок изобразительной деятельности.

   7. Уголок природы.    

     8. Уголок экспериментирования.

    9. Уголок дежурств.

.                        10. Физкультурный уголок.

                      11. Уголок конструирования.

                       12. Уголок ПДД.

                      13. Уголок сюжетно – ролевых игр.

                        14. Уголок развивающих игр.

 Физкультурный зал:

 1.     Тренажеры.

      2.     Пособия для развития основных видов движений.

 3.      Шведская стенка.

 4.     Батуты.

 5.     Гимнастические скамейки.

      6.     Раздаточный материал для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

 Территория детского сада:

 1.     Спортивные площадки.

 2.     Площадка по ПДД.

 3.     Футбольное поле.

 4.     Крытые веранды.

      5.     Закрытые песочные ящики.

 6.     Огород.

 Цветники.

 Холлы:

 Тематические холлы и стенды.

 1.     Экспозиция детских работ.

 2.     Экологический холл.

 3.     Патриотический холл.

 4.     Мини-музей кукол.

 5.     Семейный холл.

 6.     Холл ПДД.

 ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 Литературно-музыкальная гостиная:

     1.     Мультимедийная система.

     2 .     Музыкальный инструмент.

 3.     Интерьер для отдыха.

 1.                   Бассейн:

 Размер плавательной ванны 3 *7м, глубина 0,6 – 0,8.

 Обходные дорожки (с нескользящей поверхностью) по периметру  бассейна;

 Cтраховочный шест – 4 шт. (спасательные средства);

 Плавательные доски (разных размеров), колобашки;

 Игрушки плавающие и тонущие различных форм и размеров;

 Надувные круги и игрушки разных размеров;

 Надувной «кольцебросс»;

 Ласты для ног(разных размеров);

 Нарукавники;

 Гимнастические палки (нудолсы);

 Мячи резиновые разных размеров;

 Обручи, дуги с грузами и плавающие (разных размеров);

 Горка для скатывания в воду.

 Для профилактики плоскостопия у дошкольников:

 резиновые массажные коврики, ролики, мячики;

 деревянная ребристая доска.     

 Кабинет логопеда:

 Кабинет психолога:

         1.     Дидактические и игровые пособия для детей.

        2.   Материалы для консультаций.

          3.     Обучающие программы.

   4   Комната психоэмоциональной разгрузки для воспитанников и педагогов.

 Детский сад укомплектован современным техническим оборудованием: компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, музыкальные центры, магнитофоны (кассетные и дисковые), диапроекторы с подбором слайдов, фильмоскоп, DVD-плейер, видеомагнитофон. Создан учебно- методический видеофонд, в составе которого: художественные и мультипликационные фильмы по литературным произведениям, документальные фильмы, сказки, обучающие программы.

 Образовательная деятельность ГБОУ.

 Детский сад № 2539 работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, на формирование основ базовой культуры личности, на всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

 В своей работе педагоги используют следующие технологии:

 Ранний возраст:

 В. Гербова «Развитие речи 2-4 года«
С. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами«
О. Дыбина «Ребенок и окружающий мир«
Л. Куцакова » Конструирование в группе раннего возраста«
В. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду«
Т. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду«
Н. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду«
Э. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду«
С. Лайзане «Физическая культура для малышей» и др.

 Дошкольный возраст:

 В. Гербова «Развитие речи 2-4 года».

 О. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»                                                          

 В. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»                                   

  Т. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Н. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Э. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»
В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»
Н. Дурова «Обучение грамоте в детском саду»
К. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
О. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
К. Помораева «Занятия по формирование элементарных математических представлений в младшей, средней, старшей, подготовительной группах»
Л. Куцакова «Занятия по конструированию в младшей, средней, старшей, подготовительной группах»
Т. Комарова  «Коллективное творчество дошкольников»
Н. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность»
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН.

 Время работы детского сада - с 700 до 1900.

 Мероприятия по режиму дня.

 Утренний прием детей, игры. Утренняя зарядка.
Завтрак.
Образовательная деятельность.
2-
ой завтрак.
Дневная прогулка.
Обед.
Дневной сон.
Воздушные и водные процедуры, игры.
Полдник.
Самостоятельная и свободная деятельность детей.
Вечерняя прогулка, игры, индивидуальная работа воспитателя.

 Результаты воспитательно-образовательной работы.

 Дошкольное учреждение обеспечивает выполнение стандарта уровня дошкольного образования по основным направлениям развития ребенка-дошкольника.

 Для определения показателей готовности ребенка к школе в апреле-мае проводится мониторинг детей по состоянию уровня развития психических процессов. (Результаты мониторинга будут представлены на сайте.)

 В рамках "Образовательной программы ДОУ №2539" в учреждении созданы условия для успешной адаптации воспитанников к школьному обучению, ведется работа по преемственности в обучении детей подготовительной группы детского сада и 1-ого класса школ № 374 и 1360.

 3.Охрана и укрепление здоровья детей.

 Реализация программы ДОУ "Охрана и укрепление здоровья детей". Укрепление здоровья является одним из основных направлений работы детского сада. В штате ДОУ имеется ставка старшей медсестры, ставка диетсестры, и ставка медицинской сестры по бассейну. Из педагогического состава: воспитатель по физо и инструктор по плаванию. На основании договора с детской поликлиникой № 65 детский сад обслуживается врачом-педиатром.
В детском саду имеется медицинский блок, изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха (стационарные и переносные). Установлено новое медицинское оборудование - электронные весы, ростомер, бактерицидная лампа.
В ДОУ поддерживается должный уровень физического развития детей, используются различные формы организации оздоровительных мероприятий, проводятся беседы по профилактике заболеваний.

    §  Закаливающие процедуры в группах, которые проводятся под контролем старшей медсестры.

    §2 раза в год в детском саду проводятся антропометрические измерения воспитанников. В соответствии с ними подбирается ростовая групповая мебель для детей.

    §  В целях профилактики и своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья детей, анализ заболеваемости и посещаемости.

    §  Воспитатели систематически проводят физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники, гимнастику после дневного сна, подвижные игры на улице.

    §  Полоскание рта после каждого приема пищи.

    §  Сухое обтирание.

    §  Обливание рук и умывание холодной водой.

    §  Гимнастика пробуждения.

    §  Физкультурные занятия с использованием  массажеров.

    §  Упражнения для коррекции осанки.

    §  Упражнения для профилактики плоскостопия.

 Медработники проводили необходимые профилактические прививки и диспансеризацию детей.
С целью снижения заболеваемости в летний период времени на улице проводятся:

             ·         утренний прием;

             ·         утренняя гимнастика;

             ·         контрастные воздушные ванны во время прогулок;

             ·         организован питьевой режим;

             ·         сон при свободном доступе свежего воздуха;

             ·         физкультурные занятия.

 Значимым показателем эффективности работы по укреплению здоровья и психофизического развития, является уровень физической подготовки детей. Средний процент выполнения программы по физическому воспитанию в 2010-2011 учебном году составил:
-
начало года - 62%;
-
конец года - 84 %.

Работа по профилактике детского травматизма.
Профилактику детского травматизма в ДОУ обеспечивает постоянно действующая комиссия в составе 5 человек. Работа направлена на предупреждение несчастных случаев с детьми, на создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ. Рейды проводятся 2 раза в месяц, инструктаж сотрудников - 1 раз в 2 месяца (по плану), а без плана - по каждому случаю нарушения правил организации педагогического процесса, регулярно проводятся беседы с детьми по "Правилам безопасного поведения" во всех помещениях и на территории ДОУ.

Организация питания.
Питание воспитанников в детском саду осуществляется по примерному 20-ти дневному меню для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В детском саду 4-х разовое питание. Второй завтрак включает в себя натуральные соки и фрукты. В группах всегда есть питьевая вода. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированное питание (по белкам, жирам, углеводам) и достаточную пищевую ценность. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Обеспечение безопасности ГБОУ.
Безопасность детей и сотрудников детского сада обеспечивает частное охранное предприятие "СКС-групп". Оплата охранных услуг осуществляется за счет средств Департамента Образования. В учреждении организован пропускной режим для персонала и родителей (домофонные запирающие устройства). В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр основных элементов здания. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в групповых комнатах обозначены пути эвакуации. Окна на первых этажах имеют распашные решетки с ключами в доступном месте. Для обеспечения пожарной безопасности здание ДОУ оборудовано противопожарной сигнализацией, имеются первичные средства пожаротушения, установлена "Тревожная кнопка".

 4.Взаимодействие с родителями.

 Повышение педагогической и психологической грамотности родителей через активное включение в деятельность детского сада направлено на выполнение социального заказа родителей, учредителей, общества.
Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. Детский сад проводит дни открытых дверей, общие родительские собрания, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников. В связи с этим в прошедшем учебном году были проведены тематические родительские собрания с приглашением администрации и специалистов.
Родительский комитет детского сада участвует в создании условий для воспитательно-образовательного процесса, контролирует соблюдение прав и свобод детей прописанных в "Конвенции о правах ребенка". С помощью родителей проведена большая работа по благоустройству территории ДОУ, проведено озеленение участков, приобретена рассада для цветников, раздаточный дидактический материал в группы.
Основными направлениями взаимодействия с семьями воспитанников являются:

            ·         Изучение потребностей родителей в образовании детей.

            ·         Просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры.

            ·         Анкетирование.

 Перспективные направления в работе ГБОУ детский сад № 2539 на 2011 - 2012 учебный год.

 

 Реализация национального проекта "Образование" предполагает повышение культуры воспитательно-образовательной работы с детьми. Кадровый потенциал должен соответствовать образовательному статусу учреждения. Воспитательная система нашего образования находится в стадии формирования. Наряду с уже имеющимися в арсенале традиционными формами, методами и направлениями работы педагогический коллектив ищет новые, более адаптированные к современности рычаги воспитательного воздействия, стремится к расширению направлений воспитывающей деятельности. На 2011-2012 учебный год коллектив определил стратегические линии развития ДОУ, а именно:
1.
Ориентация на качество образования в его современном понимании и дальнейшее освоение современных образовательных технологий.
2.
Ориентация на творческое взаимодействие всех участников образовательного процесса при решении задач различного характера.
3.
Создание комфортной среды ДОУ, способствующей сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса.
Эти стратегические направления развития образовательной системы ДОУ конкретизированы в "Комплексной программе развития ДОУ" на 2011-2012 учебный год.

 5. Анализ результатов работы учреждения за 2011-2012 учебный год.

 Основными направлениями работы ГБОУ детского сада № 2539 в 2011-2012 году были:

 - физическое развитие

 -  художественно-эстетическое  развитие

 -  социально-личностное развитие

 Перед коллективом стояли задачи:

 ü Внедрение в практику системы работы по разнообразию форм двигательной активности детей.

 ü Использование театрализованной деятельности как средства личностного развития ребенка.

 ü Развитие полноценной игровой деятельности детей посредством включения их в систему  социальных отношений.

 Вся работа строилась на базе комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом ФГТ. Издание 4-е, исправленное и дополненное. Данная программа была выбрана коллективом, так как представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

 Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Программа наиболее полно обеспечена методическими пособиями. Мы используем отдельные сборники, изданные для каждой возрастной группы детского сада, содержащие программу и подробные методические рекомендации. Она позволяет педагогам легко и качественно формировать педагогический процесс, строить занятия с учетом смены деятельности, активно использовать игровые приемы. 

 Вся работа по физическому развитию и воспитанию строилась с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, как на непосредственно образовательной деятельности, так и на прогулках, при проведении досугов, подвижных игр и развлечений.

 Все педагоги и специалисты создавали благоприятные санитарно-гигиенические условия для пребывания детей в дошкольном учреждении: соблюдали режим дня, обеспечивали заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организовывали полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематически проводили закаливающие мероприятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, подвижные игры, организовывали обучение детей плаванию.

 В течение года в бассейне инструктором по плаванию Е.Г. Лапиковой проводились занятия для старших дошкольников с элементами прикладного плавания, такие занятия были организованы как на воде, так и на суше. Знакомство детей с элементами прикладного плавания проводилось в игровой форме, что вызывало у детей огромный интерес.

 Особое внимание уделялось организации рационального двигательного режима – одного из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Отправной точкой для нас, при организации двигательного режима, была естественная потребность организма детей в движении. В каждой возрастной группе укомплектованы уголки по физическому развитию, спортивным инвентарем и дидактическим материалом. В октябре наш сад принял участие в районном конкурсе «Лучший физкультурный уголок», где занял III место среди II младших групп (группа № 5, И.В. Маркова, В.В. Павлова), и I место среди средних групп (группа № 11, О.В. Козлова, Е.Г. Филимонова), участники получили грамоты.

 Большая работа в течение года велась по организации сезонных подвижных игр. Дети старшего дошкольного возраста стали самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли, доводить игры до конца, с удовольствием принимать участие в играх с элементами спорта. Воспитатели младшего (И.В. Маркова, В.В. Павлова) и старшего возраста (С.Ю. Портнова, Л.Б. Сулейманова) разработали перспективное планирование по сезонным подвижным играм. В январе был проведен педагогический совет по физическому развитию, на котором обсуждали вопросы, касающиеся роли и организации сезонных подвижных игр.

 Наши воспитанники показали хорошие результаты, участвуя в спортивных соревнованиях, «Карапуз», «Легкая атлетика», «Школа мяча» где заняли второе место среди детских садов района «Богородское», за участие в соревнованиях дети получили призы и грамоты.

 Осенью сад принимал участие в районном фотоконкурсе «Оздоровление и закаливание в детском саду» за участие мы награждены грамотой. Весной был организован конкурс семейных работ «Мы и спорт - друзья» и фотоконкурс «Красота в движении - здоровье с детства», в районе Богородское наша фоторабота заняла I место. За 2011-2012 учебный год детский сад получил 7 грамот по физическому развитию.

 Анализируя сводные результаты тестирования физической подготовленности детей по детскому саду можно сделать следующие выводы: у большинства детей отмечается средний уровень физического развития. Необходимо проведение систематической работы по физическому развитию в следующем учебном году.

 В течение всего года велась большая работа по художественно-эстетическому развитию. Педагоги развивали эстетическое восприятие у детей, обращали их внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы. Подводили детей к восприятию произведений искусства. Готовили детей к посещению театров, музеев, выставок. Приобщали детей к классической музыке.

 Для реализации годовой задачи по художественно-эстетическому развитию в детском саду были организованы следующие мероприятия:

 Музыкальными руководителями Л.Н. Кокориной, Н.В.Жоховой была организована музыкально-литературная гостиная.

 В каждой возрастной группе дополнялся театрализованный уголок и уголок ряженья, воспитатели организовывали театрализованную деятельность с детьми в группе.

 Специалистами (ст. воспитателем И.Н. Мироновой, муз.рук. Л.Н., Кокориной, Н.В.Жоховой и педагогом - психологом О.И. Правдиной) были организованы и проведены семинары – практикумы для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» и «Организация театрализованной деятельности с детьми (на примере воспитателей)», где воспитатели показывали разные виды театра (фланелеграф, пальчиковый театр, игры-драматизации).

 Музыкальными руководителями Л.Н., Кокориной, Н.В.Жоховой были организованы показы сценок параллельным группам. Такое взаимопосещение очень активизировало интерес детей к театрализованной деятельности, а также стимулировало работу воспитателей.

 Музыкальными руководителями был проведен познавательный досуг «День театра». Для детей старших групп была организована мини-выставка театральных принадлежностей. На досуге проводилась ознакомительная беседа о Большом театре с видеорядом. Детей познакомили с театральными профессиями (гример, костюмер, театральный художник), воспитатели А.Н. Гусева, И.В. Боровкова и учитель – логопед Н.А. Корнилова продемонстрировали настоящие театральные костюмы. В завершении досуга дети старшей группы № 8 под руководством Е.П. Тертичной и Л.Н. Носковой показали музыкальный спектакль «Волк и козлята» по мотивам рус. нар. сказки муз. Е. Горбиной. Этот досуг произвел сильное впечатление на детей, а воспитателей стимулировал к более активной театрализованной деятельности с детьми. (Подготовила видеоряд Н.В. Мальцева).

 В течение учебного года музыкальные руководители Л.Н., Кокорина, Н.В.Жохова включали в свои тематические праздники музыкальную игру-сказку. Провели досуг для детей старших и подготовительных групп «Святки». Участвовали в районном конкурсе «Серебряный колокольчик». Участники были награждены грамотами и призами.

 Специалистами Л.Н., Кокориной, Н.В.Жоховой были изготовлены штоковые куклы, которые в дальнейшем использовались в театрализованной деятельности и познавательном досуге для детей младшего и среднего возраста «В стране Кукляндии». На досуге проводилась ознакомительная беседа о театре С.Образцова с видеорядом. (Подготовила видеоряд Н.В. Мальцева).

 Воспитателями Д.Т. Мехтиевой, И.В. Марковой, В.В. Павловой; Л.А. Носковой были проведены «открытые занятия» в образовательной области «художественное творчество».

 В рамках реализации нового образовательного проекта «Дети в музее» были проведены следующие мероприятия:

 - В холле третьего этажа создан мини – музей кукол;

 - Воспитатели проводили ознакомительную экскурсию с детьми в музее, на тему: «Соблюдение этикета в общественных местах. В музее».

 - Воспитатель средней группы О.В. Козлова провела экскурсию на тему «История одежды», дети рассматривали одежду, аксессуары, знакомились с тканями.

 - Воспитанники и педагоги посетили музей «Внутренних войск» в воинской части, где дети познакомились с экспозицией, в которой представлены боевые награды героев, трофеи, знамена, фотографии фронтовиков. Дети осмотрели панораму «Битва под Сталинградом». (Организовала экскурсию Е.П. Тертичная).

 -  К 23 февраля в детском саду была организована мини-выставка военной амуниции. Воспитатель подготовительной группы А.А. Марданова провела с детьми экскурсию, в которой дети узнали значение этих предметов. (Помогли организовать выставку воспитатели Л.Б. Сулейманова, Н.В. Мальцева).

 - В детском саду была расположена временная экспозиция историко-художественного музея г. Ульяновска. Тема выставки: «Народные костюмы Московской губернии, история одежды». Знакомство с выставкой проходило в интерактивной форме, что очень понравилось детям.

 - 18 мая в Международный день музеев воспитатель старшей группы Н.В. Мальцева провела с детьми экскурсию на тему «История куклы» в нашем мини-музее.

 - В течение учебного года мини-музей пополнялся коллекцией кукол в народных костюмах. (Ответственная О.В. Козлова)

 Планируем продолжить реализацию образовательного проекта «Дети в музее» и в следующем году.

 По итогам проведенной работы в марте состоялся педагогический совет по художественно-эстетическому развитию, где обсудили достигнутые результаты и обозначили направления дальнейшей деятельности.

 Все это оказалось хорошим подспорьем педагогическому составу в выполнении поставленных задач по художественно-эстетическому развитию.

 Для реализации годовой задачи по социально-личностному развитию, в детском саду обновлялся и дополнялся холл по патриотическому воспитанию (магнитный стенд «башни Кремля», пособия, дидактический материал, книги с иллюстрациями для детей, дидактические игры) Е.П. Тертичной. Воспитателем старшей группы Е. П. Тертичной было проведено открытое занятие на тему «Башни Кремля». В рамках патриотического воспитания дети посетили музей «Внутренних войск» в воинской части. К 23 февраля музыкальными руководителями был подготовлен и проведен познавательный досуг «Доблесть русского флота». Детям рассказывали много нового об истории создания русского флота, адмиралах, путешественниках, первооткрывателях; посмотрели видеоряд, прослушали музыку на морскую тематику. (Подготовила видеоряд С.Ю. Портнова).

 Для реализации образовательной области «безопасность» был создан холл (И.В. Марковой, В.В. Павловой) по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, где дети, играя, обучаются и закрепляют знания правил дорожного движения.

 Параллельно с основными задачами, коллектив педагогов реализовывал и задачу трудового воспитания дошкольников как - обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшее средство формирования культуры межличностных отношений. Перед нами стояла задача: с учетом возрастных возможностей вызвать интерес к труду взрослых, желание трудиться, заложить навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

 В каждой возрастной группе воспитатели организовывали трудовую деятельность детей, старались обеспечивать их всесторонне развитие, помогали им обрести уверенность в своих силах, формировали жизненно необходимые умения и навыки, старались воспитывать ответственность и самостоятельность.

 Было отмечено также, что труд детей почти в каждой группе организован так, что непременно активизирует физические силы и умственную деятельность, доставляет детям радость. Воспитатели при организации  детской трудовой деятельности особо подчеркивают роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью.

 Должное внимание отводилось основному виду детской деятельностиигре. Воспитатели пополнили игровую предметно-развивающую среду дидактическими и настольно-печатными играми, атрибутикой для сюжетно-ролевых, подвижных игр. Игры подбирались с учетом возраста детей. В сюжетно-ролевой игре дети овладевали необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками. Воспитатели совместно с педагогом-психологом О.И. Правдиной провели групповые родительские собрания на тему: «Игровое взаимодействие с детьми».

 Интересно и содержательно прошла в детском саду неделя игры и игрушки, неделя зимних игр и забав, музыкальными руководителями Н.В. Жоховой, Л.Н. Кокориной был проведен досуг для детей младшей группы «Клоун Клёпа в гостях у малышей», воспитателями групп были проведены игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры и досуги. Наблюдения показывают, что уровень самостоятельной игровой деятельности воспитанников повышается, они могут играть самостоятельно, проявляя при этом фантазию и творчество.

 В этом учебном году музыкальными руководителями Н.В. Жоховой, Л.Н. Кокориной была предложена новая форма работы с родителями – музыкально - литературная гостиная. Совместно с педагогом-психологом О.И. Правдиной было сделано психолого-педагогическое обоснование этой деятельности. Появление такой формы работы было обусловлено желанием родителей слышать стихи в исполнении каждого ребёнка. Родителям проводились консультации по подбору стихов для детей. Родители с большим интересом и ответственностью проделали эту работу. Всего за год провели три музыкально – литературных встречи в средних, старших и подготовительных группах по теме «Времена года». На встречах дети читали стихи поэтов-классиков, звучала классическая музыка. На осенней встрече дети читали стихотворения и танцевали под классическую музыку. Активное участие приняли родители (группы №7 под руководством А.Н. Гусевой, Н.В. Мальцевой и группы № 8 под руководством Л.А. Носковой, Е.П. Тертичной), в зимней встрече подготовив детско–родительские номера (пели, играли на музыкальных инструментах, разыгрывали инсценировки, совместно читали стихотворения. На весенней встрече педагог-психолог О.И. Правдина провела часть своего занятия по игровому взаимодействию с детьми. Родителям впервые была показана совместная работа наших специалистов музыкального руководителя и педагога-психолога. В конце года мы предложили родителям оставить свои отзывы, пожелания, предложения в книге отзывов. Работа была оценена высоко, родители отметили обстановку высокой культуры, эстетики оформления, а также отметили приобщение детей к классической музыке.

 Для родителей воспитанников в течение всего года пополнялся семейный холл рекомендациями, памятками которые разрабатывала творческая группа И.В. Боровкова, Е.В. Сяткина, О.В. Козлова, Д.Т. Мехтиева под руководством педагога-психолога О.И. Правдиной. Родителям было предложено составить семейное древо, словарик вежливых слов.

 Воспитателями были проведены родительские собрания на темы:

 - «Игровое взаимодействие с детьми».

 - «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности», на родительском собрании воспитателями были показаны занятия по экспериментированию.

 - «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми».

 Родители воспитанников подготовительных групп № 9, 10 принимали активное участие в районных спортивных соревнованиях «Карапуз», «Школа мяча», «Легкая атлетика». Приглашались на праздники «Осень» «Новый год», «8 марта», «Выпуск в школу», участвовали в выставках: «Природа и фантазия», «Зимняя сказка», «Мы и спорт - друзья» воспитатель О.В. Козлова по итогам выставок разработала буклеты. Активное участие приняли родители в семейном проекте Московского городского фестиваля конструирования, где семья Будаевых воспитанницы старшей группы № 8 (под руководством Л.А. Носковой, Е.П. Тертичной) заняла I место в районном этапе. Для родителей вновь поступающих детей был проведен «День открытых дверей» презентацию помогла подготовить Н.В. Мальцева. С родителями воспитанников проводилась консультативная работа, для родителей выпускников ст. воспитатель И.Н. Миронова и педагог - психолог О.И. Правдина проводили консультацию на тему: «Подготовка детей к школе». Для родителей оформлялся информационный стенд «страницы нашей жизни» на темы: «Досуговая деятельность в детском саду», «Сезонные подвижные игры», ответственная за оформление стенда Л.Б. Сулейманова. Родители приняли участие в субботниках по созданию комфортной обстановки в группах, в озеленении территории детского сада. Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила улучшить организацию педагогического процесса в ГОУ и реализовать постав ленные выше задачи, а также вызвала большой интерес у родителей к проблемам детского сада.

 Для реализации познавательно - речевого развития в учреждении проводились следующие мероприятия:

- Воспитателями групп были проведены «открытие занятия» в образовательной области «познание» провела занятие Н. В. Мальцева, в образовательной области «коммуникация» А.Н.Гусева, в области «Чтение художественной литературы» Л.Б. Сулейманова

 - Созданы уголки экспериментирования в каждой возрастной группе.

 -  Проведены открытые занятия:

  I  младшая группа № 1 «Водичка-водичка» Д.Г. Касумова.

  I младшая группа № 2 «Вода не имеет цвета, запаха», Т.М. Анисимова, Т.П. Румянцева.

  II младшая группа № 3 «Чудесная мука», А.Е. Баранова.

  II младшая группа № 5 «Какого цвета водичка», И.В. Маркова, В.В. Павлова.

  II младшая группа № 6 «Узнаем какая вода», Е.В. Сяткина, Д.Т. Мехтиева.

 Средняя группа № 11 «Подкрашиваем воду», И.В. Боровкова, Т.В. Ясакова.

 - Воспитатели провели групповые родительские собрания на тему «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности». Практическая часть этого собрания, открытое занятие для родителей.

 - В ноябре был проведен педагогический совет на тему: «Предметно - развивающая среда. Уголок экспериментирования в группах», где воспитатели представляли свой опыт работы, рассказывали каких результатов, они достигли с детьми в этой области.

-  Чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным в течение всего года мы обновляли и дополняли экологический холл: выставки коллективных работ детей «Природа пробуждается», «Лето - красное», рисунки, создавали сюжетные декорации с отображением природной тематики по временам года. Для детей были организованы экскурсии, наблюдения, работа с календарем природы. Воспитатель подготовительной группы № 10 С.Ю. Портнова провела открытое занятие по экологии.

 Воспитанники подготовительной группы приняли участие в районном конкурсе «Юные знатоки природы», участники заняли II место.

 - Участвуя в конкурсе «Знай-ка» дети показали свои знания в развитии воображения, решении логических задач, в конструировании и недостаточное умение в составлении рассказов по набору картинок с последовательно развивающимся действием. В дальнейшем будем совершенствовать эти умения.

 Взаимодействие логопеда с детьми показало следующие результаты:

 ПМПК весной 2011г отобрала 25 детей  для занятий с логопедом.

 С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия ежедневно по следующим разделам:

 1.     Накопление словарного запаса;

 2.     Овладение грамматическим оформлением речи;

 3.     Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слов;

 4.     Развитие и формирование фонематических процессов;

 5.     Развитие связной речи;

 6.     Формирование готовности к овладению элементами грамоты;

 7.     Развитие мелкой моторики,

 Для наиболее эффективной коррекционно-логопедической работы применялся индивидуальный подход к каждому ребенку, и конечно тесная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя (консультирование логопедом воспитателей с целью индивидуального и дифференцированного подхода к детям).

 В основу логопедической работы легли программы:

 ● М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

 ● «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико -

 фонематическим недоразвитием речи» (подготовительная группа), Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

 По результатам диагностики детей с речевыми нарушениями в образовательной области «коммуникация» выявились следующие результаты:

 Высокий уровень – 12- 50%;

 Средний уровень – 12-50%.

 Анализируя познавательно - речевое развитие в целом по детскому саду, можно отметить у детей средний  уровень знаний в области «коммуникация». Здесь должна вестись планомерная и систематическая работа всех педагогов.

 Уровень готовности детей к школе. Результат проведенной диагностики педагогом – психологом О.И. Правдиной определяющей готовность детей 6-7 лет к школьному обучению  (автор Гуткина Н.И.) показал:

 Высокий уровень (готовы к обучению в школе) – 46 чел. - 96%

 Низкий уровень (не готовы к обучению в школе) -  2 чел. – 4%

 Низкий уровень отмечается у двуязычных детей, плохо владеющих русским языком. Один ребенок по желанию родителей уходит в школу из старшей группы, не освоив программу подготовительной.

 Выпускников в этом году две группы - 48 воспитанников. Большая часть детей уходит в массовые школы, оставшиеся дети в школы различного направления: экологическую, языковую, математическую.

 В текущем учебном году функционировала группа Кратковременного Пребывания (ГКП): «Адаптационная», с 1,5до 3 лет. Основными задачами, которые решались в работе в ГКП – укрепление физического и психического здоровья ребенка; всесторонне развитие малышей и их ранняя социализация; педагогическое просвещение родителей. Работа велась в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которая является одной из основных образовательных программ дошкольных учреждений и дает возможность осваивать программу в следующей возрастной группе. Особое внимание было направлено на развивающую и образовательную деятельности в группах. Вся образовательная деятельность с детьми проходила в игровой форме. Для детей и родителей ГКП были проведены два музыкальных праздника «Новый год», «8 марта»

 В рамках работы с родителями воспитатель проводила тематические родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации. Постоянно обновлялся уголок информации для родителей. Родители принимали участие в выставках семейных работ. По результатам диагностики можно сказать, что положительная динамика развития интегрированных личностных качеств на конец 2011-2012 уч. года отмечается у всех воспитанников ГКП 17 чел.- 100%.

 Благодаря проведенной работе дети выходят из ГКП подготовленными к дальнейшему посещению массовой группы детского сада. В следующем году данная группа продолжат свою работу.

 В течение всего учебного года педагоги создавали предметно – развивающую среду в группах, в здании детского сада и на площадках. В группах создавались и дополнялись уголки ряженья, театрализованный, музыкальный, книжный, речевой, изобразительной деятельности, природы и экспериментирования. Группы пополнились дидактическими играми, играми по сенсорному развитию, атрибутами к сюжетно-ролевым, подвижным играм. Так же в течение года игровые помещения пополнялись игровой и дидактической мебелью. На игровых площадках разбиты цветники, созданы игровые зоны для самостоятельной организации игр, учебные зоны для подгруппой работы с детьми

 В детском саду создан холл ПДД, мини-музей кукол, дополнялся экологический холл. Приобретены необходимые пособия для проведения музыкальных занятий с детьми, костюмы для театрализованной деятельности. Для проведения НОД по физической культуре был приобретен спортивный инвентарь и оборудование.

 За прошедший учебный год хорошо пополнился методический кабинет не только методической литературой, но и дидактическим, демонстрационным и раздаточным материалом, информационным оснащением для родителей. В течение года выписывались журналы периодической печати «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ».

 На территории произведены строительство и покраска оборудования и малых архитектурных форм, разбивка клумб, огорода. Все эти условия создаются для всестороннего развития личности ребенка.

 

 Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы

 по образовательным областям

 Образовательные области

 2011-2012 учебный год

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Физическая культура

 68%

 Здоровье

 73%

 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

 Социализация

 87%

 Безопасность

  75%

 Труд

 76%

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 80%

 Коммуникация

 72%

 Чтение художественной литературы

 75%

 Познание

 73%

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 78%

 Музыка

 75%

 Художественное творчество

 72%

 Общий показатель

 75%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа «Воспитания и обучения в детском саду» выполнена на 75%.

 Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей во всех направлениях: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное и познавательно - речевое и продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.

 Анализ заболеваемости показывает, положительную динамику в сравнении с предыдущими годами. Что говорит о систематической работе по проведению закаливающих и профилактических мероприятий с детьми.

            учебный год          

 заболеваемость детей в целом по саду в %

 2009-2010

 13%

 2010-2011

 11%

 2011-2012

 9%

 

 Анализируя кадровый потенциал, было отмечено умение большинства педагогов оценивать свою     работу, свой собственный опыт, приводить его в определенную систему, намечать пути реализации поставленных задач.

 Педагогов с высшим образованием - 11

 Педагогов со средним специальным - 9

 Обучаются в ВУЗе и колледже - 6

 С целью повышения профессиональной компетентности педагогических кадров на курсы повышения квалификации были направлены: педагог-психолог, воспитатель раннего возраста, воспитатели подготовительных групп. Подтвердила I категорию музыкальный руководитель Н.В. Жохова, повысила категорию до I А.А. Марданова.

 С высшей квалификационной категорией - 1

 С первой квалификационной категорией - 4

 Со второй квалификационной категорией - 12

 Без категории- 9

 Стаж педагогической работы до  5  лет - 7

 Стаж педагогической работы до 10 лет - 10

 Стаж педагогической работы до 15 лет - 1

 Стаж педагогической работы до 20 лет – 3

 Стаж педагогической работы до 30 лет – 3

 Стаж педагогической работы свыше 30 лет - 2

 Подводя итоги по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи

  в целом выполнены. Хочется отметить, что работа велась активно и плодотворно,

 проводилась систематически и дала положительный результат, но выявила необходимость

 более глубокого анализа работы по некоторым направлениям.

     На основе вышеизложенного анализа работы педагогическим коллективом намечены следующие  годовые задачи на 2012-2013 учебный год:

 Направления работы:

 ·        Физическое развитие

 ·        Художественно-эстетическое развитие

 ·        Социально-личностное развитие

 Годовые задачи:

 1.     Внедрение в практику современных педагогических технологий по разнообразию форм двигательной активности детей.

 2.     Развитие творческих способностей и художественно-эстетического вкуса во всех видах детской продуктивной деятельности.

 3.     Развитие нравственно-патриотических чувств посредством музейной педагогики.

 4.     Внедрение новых форм взаимодействия с семьей направленных на создание условий для гармоничного личностного развития ребенка (ППГ, МЛГ, ССК).